Статистика:

Заходите... Смотрите... Читайте...

«Ремонт велосипеда в пути»

Что бы велосипед не ломался в дороге, необходимо перед походом его смазать, заменить изношенные детали и испытать, проехав пару десятков километров.
Но в дороге случается всякое и к поломкам нужно быть готовым. Для этого с собой берется инструмент и запас деталей.
Чаще всего случаются проколы камер. На этот случай с собой берут запасную камеру, клей (я пользуюсь «Моментом») и латки.
Место прокола находят по пузырькам воздуха, погрузив камеру в воду. Если воды нет, подносят камеру к губам и определяют по холодку на губах. Дальше камеру зачищают наждачной шкуркой, в крайнем случае ножом, и заклеивают согласно инструкции на тюбике с клеем.
У меня был случай, когда заклеить камеру не удалось, а запасной не было. Я набил покрышку травой и поехал дальше. Ехать было тяжело, но до магазина доехал.
Если лопается покрышка, я под неё вставляю кусок старой покрышки. Если его нет, перевязываю покрышку жгутом из проволоки или других подручных материалов.
Когда лопается спица, её лучше сразу заменить, что бы не началась цепная реакция. Но, в крайнем случае, без одной, и даже пяти спиц можно ехать. Нужно только следить, что бы не тёрлась покрышка о вилку.
Если лопнула цепь, проблему можно решить, выбросив из нее 2 звена. Для этого тонким пробойником выбивают валик из звена цепи, выбрасывают звенья и соединяют цепь тем же валиком. Молоток я с собой не вожу, поэтому приходится просить инструмент у местных жителей. До ближайшего жилья добираюсь, используя велосипед, как самокат.
Педали часто выходят из строя из-за их низкого качества. Если в них заклинил подшипник, я его просто выбрасываю. После этого срок их службы, конечно уменьшается, но до конца поездки хватает. В крайнем случае, можно доехать без педали на одной оси от неё.
В велосипедах старого образца часто из-за износа клина расшатывались рычаги педалей. Если нет нового клина, можно попытаться забить старый другой стороной. Иногда педали расшатываются из-за износа оси педальной каретки. В этом случае ставят ремонтный клин, диаметр которого больше. В дороге временно можно поставить прокладку из жести между осью и рычагом педали.
Седло трудно поддаётся ремонту. Поскольку от седла зависит самочувствие вашего нижнего бюста, к его выбору надо подходить серьезно. Для многодневных походов подходят широкие подпружиненные седла с верхом из толстой грубой кожи. Если в дороге у седла отвалился верх, привязываем его мягкой проволокой или другими подручными материалами, если лопнула пружина, едем на одной до ближайшего магазина.
Вышедший из строя подшипник нужно заменить, для этого в путь берите не только набор подшипников, но и смазку в небольшом тюбике.
Наиболее серьезные поломки — лопнувшая рама или другие несущие конструкции велосипеда. В любом случае не отчаивайтесь, в каждом более или менее крупном селе можно найти умельца с автогеном или, на худой конец, сварочным аппаратом.
Из опыта знаю, что любая неисправность устранима.
Для этого нужно знать устройство велосипеда, иметь минимальный запас инструментов и запчастей, не падать духом, а искать выход из создавшейся ситуации.

Гостям рад!!!