Справочник по ремонту велосипедов П →


П →
Педаль (pedal) – педали бывают обыкновенными, контактными, или оборудованными туклипсами.
– ось (ось вращения педали, неподвижна относительно шатуна).


Педаль состоит из – рамка (вращается по оси)
– подшипники (способствуют вращения рамки относительно оси)
– шипы (присутствуют не на всех педалях.
Нужны для лучшего контакта подошвы с поверхностью рамки.

Передача (скорость) – понятие, описывающее выбранную в данный момент комбинацию передней и задней звезд. Например: 1-6, или 3-2. Полный диапазон передач определяется произведением числа передних звезд на число задних звезд. Например: 1*5=5, или 3*7=21, или 2*5=10.

Передаточное соотношение привода – соотношение числа зубьев (или диаметра) передней звезды к числу зубьев (или диаметру) задней звезды в выбранной передаче. Например: 42/13 (180/55 мм) или 22/15 (150/63 мм).

Передаточное число привода – частное от передаточного соотношения. Например: 42/13=~3,2 или 22/15= ~1,5

Переднеподвес – велосипед с подвеской переднего колеса – амортизационной вилкой.

Переключатель (derailleur) – устройство, перебрасывающее цепь с одной звездочки на другую для изменения передаточного числа привода (переключение передачи). Переключатели бывают передними – для передних звезд, и задними – для задних звезд.

Перевертыш (сленг) – амортизационная вилка «перевёрнутой» конструкции, когда как бы штаны находятся сверху, вместе с коронами, а ноги торчат вниз.

Переспицовка – полная переборка спиц колеса без разборки втулки.

Перья вилки – параллельные (или почти параллельные) трубы, из которых состоит вилка (передняя или задняя), и в которые вставляются колеса.

Петух рамы (fork rake) – наконечник пера передней вилки, в который вставляется ось колеса. Металлическая деталь на одной стороне задней вилки, в которой крепится задний переключатель. Может быть выполнен отдельно или являться неотъемлемой частью рамы. На алюминиевых и титановых рамах петух как правило съемный, потому что при ударе переключателем есть вероятность его согнуть, или даже сломать. На стальных рамах петух делается несъемным, но этого бояться не надо. На такой раме его погнуть очень сложно.

Пин (редк.) 1. Шип на педалях типа «топталки».
2. Небольшая деталь цилиндрической формы, соединяющая звенья цепи.

Пистон – деталь, вставляемая в некоторые двойные обода для придания им дополнительной жесткости. Представляет из себя небольшую втулочку для спицевого ниппеля.

Плашка зубчатая седла – деталь крепления некоторых видов седла на подседельный штырь. Представляет собой небольшую металлическую пластинку с отштампованными насечками-углублениями.

Подвес (подвеска) – полное устройство амортизации, включающее в себя пружину и демпфер.

Подседельная труба – труба рамы, в которую вставляется подседельный штырь. Соединяет верхнюю и кареточную трубы рамы.

Подседельный штырь (seatpost) – штырь, вставляемый в подседельную трубу рамы. Hа штыре закрепляется седло.

Подшипник (bearing) – узел, основное назначение которого – уменьшить трение вращающихся деталей друг о друга. Во втулках колес неподвижная ось опирается на шарики подшипника, а по шарикам вокруг оси вращаются втулки. В кареточном узле и в рулевой колонке наоборот: подвижная ось вращается по шарикам подшипника, а сам подшипник посредством шариков опирается на раму. Подшипники присутствуют также в трещотке (кассете), в роликах заднего переключателя, в некоторых манетках.

Подшипники качения – в подшипниках качения между вращающейся и невращающейся деталями узла присутствуют шарики, которые уменьшают в нем трение.

Подшипники скольжения – в подшипниках скольжения шариков нет, вращающуюся и невращающуюся детали разделяет только масляная прослойка, которая и уменьшает трение.

Покрышка (tire) – наружная часть шины, защищающая камеру от внешних механических воздействий. Покрышка имеет различный рисунок-насечку, то есть, так называемый протектор.

Полуслик – покрышка, у которой протектор посередине гладкий, а по краям имеет грунтозацепы.

Привод (drivetrain) – механизм передачи усилия от ног велосипедиста к ведущему колесу велосипеда. Включает в себя педали, шатуны, каретку, цепь, переднюю (ие) и заднюю (ие) звезды.

Прорайдер – профессиональный райдер. Человек для которого байкинг стал профессией, с помощью которой он зарабатывает деньги, славу и шишки.

Протектор – рубчатый рисунок на поверхности покрышки. Вид и характер рисунка определяет рабочие свойства покрышки и область ее применения.

Профилированная звезда – звезда, зубья которой имеют различную форму как по толщине, так и по ширине. Это улучшает способность цепи переключаться со звезды на звезду. В отличие от профилированной звезды непрофилированная имеет все зубья одинаковые между собой по толщине и по ширине.

Пружинка ленточная – деталь из комплекта тормозной втулки.

Пружинка трещотки – деталь из комплекта трещотки. Представляет собой маленькую стальную полоску, которая устанавливается внутри храпового механизма. Назначение пружинки – подпирать собачку и загонять ее в каждый уступ храпового механизма во время вращения трещотки.

Пыльник – деталь, которая насаживается на ось втулки или каретки с целью закрыть щель вокруг подшипника и защитить его от пыли и грязи. В общем случае пыльник представляет из себя металлическое, пластмассовое или резиновое кольцо.
* * *

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ОГЛАВЛЕНИЕ

✔ЧИТАТЬ ✔TO READ
✔ КОВБОЙСКАЯ ИСТОРИЯ ✔ ЛЕВ И БЫК ✔ ПОДУШКА для СОЛНЫШКА ✔ Кувшин с золотом ✔ КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ ✔ ДИНО УХОДИТ ИЗ ДОМА ✔ ГАНЗЕЛЬ и ГРЕТТА ✔ Одинокий ослик ✔ Маленький сахарный дом ✔ ИГРА В ЗАПЛАТКИ ✔ ПРО БЕДНЯКА МОМЭТА И БОГАТОГО БАРИНА ✔ МАРГО ✔ История крейсера "АВРОРА" ✔ ЗАЯЦ-ЛЕСНИК ЗАГАДКА ПОЛЯРНОГО РУЧЬЯ ✔ Как лягушонок искал папу